samarin_i


Русская Формула

Блог Ивана Самарина


Ф1 в Сильверстоуне и финал ЧМ
samarin_i
Я прилетел в Англию вчера. Этот пост писал прямо в самолете, по пути в лондонский Хитроу. На борту было что-то с климат контролем – то чуть не заморозили всех, а потом - просто как в духовке.
Сразу по прилету выложить пост не удалось - поехал на трассу Брендс Хэтч. Я тут до этого ни разу не был, хотя много-много кругов проехал за свою жизнь в разных играх и на симуляторе.

Перед отлетом посмотрел Ф1 в воскресенье.

Первый раз смотрел гонку на трассе, где я сам ездил за рулем гоночного автомобиля. Немного по-другому воспринимается, круче. Вдвойне интересно было смотреть ролики в Интернете, где пилоты Макларена и RBR рассказывали про трассу: где, на какой скорости и на каких передачах едут, интересно сравнивать со своими ощущениями.

Трасса была обновлена, увеличилась в длине, появилось дополнительное место для обгона и медленный поворот. Эбби превратился в скоростной правый, а Брукленс стал более скоростным - в гонке мы видели несколько атак по внешнему радиусу, на старой конфигурации было невозможно.

Самое интересное, как обычно в последнее время, у Ред Булла. Начиная со скандала с носом, новую версию которого Феттель сломал и получил нос Марка. Очевидно, что на чемпионство тянут Себастьяна, оно и правильно – он моложе, часто - быстрее и перспективнее в плане дальнейшего сотрудничества. У Себастьяна был шанс выиграть очередную гонку, но на первом круге все пошло совсем не так как ему, вероятно, хотелось бы. Марк выдавил на выходе из Копс, а в середине Мегготс его машина выглядела настолько нервно и неподконтрольно, что мне стало даже непонятно, что происходит. Скорее всего, из-за грязной шины после прогулки вне трассы. Короче - вылетел Феттель и поймал прокол.
Феттель похож в каком-то роде на Хэмильтона, когда тот упустил титул в Каталунии. Он очень быстр, но делает детские глупости.

Очень рад за Марка! Приятно выиграть недалеко от дома, тем более в такой обстановке, когда все очевидно работают не на тебя. Именно поэтому он и хотел на подиуме видеть своего шеф-механика. Хороший механик всегда переживает именно за свой автомобиль и своего пилота.

У Баттона что-то не задалось с самого начала. Одна из самых плохих квалификаций.
Страшно был недоволен машиной. В итоге выбрался на 4 место, но определенно рассчитывал на подиум и победу на домашнем Гран При. Льюис тоже стремился выиграть, особенно потому, что он никогда не делал этого в Сильверстоуне. Но тоже не получилось.

Помимо Ф1 вечером был финал ЧМ по футболу, как вы все, наверное, знаете. Я футболом совсем не увлекаюсь и никогда не смотрю, но за последние пару недель я посмотрел 3 или 4 матча целиком. Это больше, чем за последние лет 5 :) Правда не досмотрел дополнительное время, пошел спать.
Все-равно осьминог Пауль все всем уже рассказал.

Ну а у нас на Ф2 сегодня тесты.
Думаю, тут будет сложнее, чем обычно: все британцы знают эту трассу, и большая часть пилотов, скорее всего, здесь ездила в маленьких формулах.
Но это второй вопрос. Передо мной есть цель, и я к ней иду вне зависимости от объстоятельств. В конце концов, это не единственная трасса в чемпионате, которую многие знают, а я оказываюсь впервые. Так что дело привычное. Будем бороться!

Португальские заметки
samarin_i
Вчера вечером мы прилетели в Москву.

В Португалии прошел очередной, уже пятый по счету этап Формулы 2. Большая половина сезона позади.
Хочется рассказать об основных впечатлениях уик-энда.
Про пятницу я уже писал, поэтому сейчас мы с вами оказываемся в субботе:
Утром была квалификация. Получилось достаточно неплохо, долгое время я лидировал, потом меня отодвинули на 8 место. Лидеру проиграл полсекунды, гонка обещала быть очень интересной и плотной.



Температура трассы и воздуха сильно поднялась, было действительно жарко!
После квалификации машина глобально устраивала, и не было желания вносить большие изменения на гонку. Всё ещё оставались проблемы с избыточной управляемостью на выходах из поворотов (под газом), которые в результате проявили себя на гонке.
Субботний старт был интересным и плотным. На четвертом круге я атаковал соперника с бустом на выезде на стартовую прямую. В том повороте через холм резко потерял управление над машиной – здесь как раз и сказалась избыточная поворачиваемость. После прогулки по гравию у меня загнулись два дефлектора. Управлять машиной стало еще сложнее. Я старался компенсировать проблемы передним антикрылом и стабилизатором, но все-равно машина чуть-чуть теряла темп.
Потом в T4 Пламен Кралев развернулся и заглох. Там сложный слепой поворот и машина стояла опасно - была машина безопасности.
После рестарта я обошел Шурсварнена в первом повороте по внешней траектории и поехал догонять Маринеску с Афанасьевым. Догнал быстро, они боролись, и это было не очень сложно. Полез обгонять Маринеску на торможении перед T3, он поздно увидел меня в зеркалах и резким движением руля вынудил проскочить днищем по внутреннему поребрику. Поребрики хорошие, только в самом их конце начинается очень высокая часть, проезжая через которую повреждаешь машину. Вот я через всё это и прыгнул мордой, чтобы избежать контакта и серьезных повреждений своего автомобиля. После этих событий что-то ушло в геометрии передней подвески, и меня проехала Ковальская. До конца гонки было еще далеко и приходилось действительно бороться с машиной.
Закончил гонку на 14 месте, обидно. Темп достаточно хороший, чтобы бороться за первую пятерку, но чуть-чуть не хватило чего-то...



После субботы внесли изменения в настройки - приняли смелые и правильные решения! На квалификации показал 11 результат. Но главное, машина вела себя уже лучше. В гонке на старте случилась засада - я застрял за Ларишем. Меня обогнали 2 соперника. Потом вырвался и обогнал-таки Лариша.
Но дальше столкнулся со сложной ситуацией: передо мной оказалась компания из Энга, Братта, Афанасьева и Тексейры. Я догонял из на про тяжении всей трассы, но когда мы оказывались на длинном прямом отрезке, они сразу уходили от меня метров на 100. Моего мотора просто не хватало. На теметрии потом было видно, что проблемы со скоростью есть. Возможно еще сказалась и высокая температура. Хотя этот фактор должен сказываться на всех одинаково, потому что машины у нас одинаковые.



Еще нужно отметить, что трасса была очень скользкая. Тексейра и Афанасьев ощутили это на себе: оба вылетели в одном из поворотов. В нем же я однажды чуть не потерял машину.
Финишировал восьмым. Набрал 4 очка. Негусто, но и не пусто)

Сейчас я нахожусь на 11 строчке общего зачета. На 9 очков впереди Джэк Кларк.
В понедельник улетаю в Великобританию. В Брендс-Хэтче будут тесты, а потом гонки.

На старте португальского уик-энда - Пятница
samarin_i
В этот уик-энд мы соревнуемся в Португалии.

В Портимане первый раз я был в декабре прошлого года - здесь у нас проходили тесты на болидах Ф2 образца прошлого года.
Прилетели мы в среду. В четверг я прошелся по трассе вместе с инженером, обсудили некоторые нюансы, посмотрели на поребрики, зоны вылета.
Трасса отличается действительно большими перепадами высот и интересными профилями во всех поворотах.



Говорили, что стало намного больше кочек, из-за чего базовые настройки имели ну уж очень большой просвет. Мы не хотели так высоко ехать.

Сегодня проходила свободная практика.
Во время первого выезда было действительно сложно управлять машиной, так как она постоянно билась днищем, и баланса не было вообще из-за этого.
Вдобавок была еще и проблема с тормозами – баланс никак не получалось настроить правильным образом.

После сессии мы обнаружили, что доска скольжения действительно сильно изношенна.
Хорошо, что не я один такой был, и организаторы разрешили всем использовать на субботу и воскресенье доски из Зольдера.
Напомню, что доска скольжения дается одна на весь уикенд, и если остаточный износ составляет меньше 5мм, то машину дисквалифицируют.
Мы подняли машину и сделали еще несколько шагов по настройке.

Вторая практика вернула все на свои места.
Машина ехала достаточно неплохо, хотя постоянно блокировалось переднее правое колесо.
У всех была возможность использовать два раза буст, я тот круг, на котором их использовал, испортил окончательно – в двух местах ошибся ценою в секунду.
Тем не менее, показал 8 время, в 0.5 сек от лидера.
Кстати лидером обоих практик был Байлли. Молодец, хорошо у него получается, начиная с Зольдера!

Трасса действительно сложная с физической точки зрения, да еще вдобавок жара тут стоит и влажно! Это самые жаркие выходные месяца, в воскресенье обещают до 35.
Обилие кочек и перепадов высот также отнимают много сил. Последний скоростной поворот заставляет долго и сильно держать руль. В целом, меня хватает с запасом, нет проблем. Посмотрим, как будет в гонках, у кого силы быстрее кончатся.



Гонка Ф1 в Валенсии
samarin_i
Наконец удалось скачать и посмотреть гонку Ф1.

Сам характер трассы мне очень нравится.
Городские трассы, где близко стены и велика цена ошибки пилотирования, заставляют держать себя в состоянии предельной концентрации на протяжении всей гонки. Действительно очень мало времени на отдых.

В целом я увидел следующее:

Старт очень хорошо удался Хэмильтону, он даже поборолся с Феттелем за первое место: было два контакта, но немец все-таки остался впереди. У Вебера, наоборот, совсем не удался старт. После первого легкого левого излома трассы он терял позиции одну за другой, пропустив две Феррари. Сложилось такое впечатление, что просто тяги при стартовом разгоне не достаточно было по какой-то причине.

Авария Веббера с Коволайненым очень похожа на ту, что была у меня Тексейрой в Марракеше, только тут скорость за 300км/ч. Точно также Веббер не ждал такой большой разницы в скорости между ним и Лотусом. Самым страшным в этой аварии было то, как Веббер летел в стену уже без контроля над машиной. Конечно, понятно, что асфальтовые зоны безопасности и количество покрышек перед ними специально рассчитаны на такие случаи, но все равно удар был сильный.

Хэмильтону дали проезд по питлейну за обгон машины безопасности: на повторе видно, как они ровняются на выезде из питлейна. Если бы Льюис не сбавил темп, а продолжил быстро ехать, то успел бы проскочить и обогнать SC до того как они оба пересекут линию. Но как только он увидел, что машина показалась из питлейна, он поднял ногу, подумал, потом снова нажал, но не успел. Обидно.

А Кобаяши все еще очень недурно выглядит! Батон не может его никак достать. Конечно, тому еще надо сменить резину в обязательном порядке. За 5 кругов до финиша, он все-таки заезжает на пит-стоп и возвращается 9м. На последнем круге отлично атакует Алонсо и Буэми, что выводит его на 7е место! Отличный темп, удача и в результате, получилась весьма достойная гонка.

Феттель опять провел отличную гонку! Визуально, было видно, что обе машины RBR имеют небольшой наклон днища. Т.е. просвет спереди чуть-чуть меньше просвета сзади. Интересно, это определенно добавляет нагрузки на передние колеса во всех поворотах.

После гонки 9 человек оштрафовали на 5 секунд за то, что они все заехали в питы в момент выхода машины безопасности из-за инцидента Веббера и Коволайнена. Глоку добавили 20 секунд за то, что не вовремя соблюдал голубые флаги (пропустить более быстрый автомобиль). Это никак не меняет позиции впереди классификации.
Алонсо получает 1 позицию – 8. Буэми – 9 (-1). Де ла Роса – 12, а Росберг – 10.

10 очков и 10-е место
samarin_i
Всем привет!

Сейчас я на пути в Москву. Решил написать, пока еще свежи воспоминания :)

Уикенд для меня сложился хорошо! Во-первых, в пятницу я показал свой лучший к этому моменту результат на квалификации в Ф2. Разумеется, я стремлюсь к большему. Но этот уик-энду показал, что движение в правильном направлении есть. Лёд тронулся :)



Первая гонка прошла в оборонительной манере. Я стартовал и приехал седьмым. Старт был хороший, я вышел на 6-ую позицию. Но удержать ее не получилось. Обосновался на седьмом месте. Я старался поддерживать темп Ибрагима и Байлли. Но это было сложно, потому что сзади атаковал Братт. Плюс ко всему, мы немного накосячили с давлением в шинах, поэтому баланс машины ухудшался и я терял темп. Но приехал в очковую зону, что хорошо!

Во второй гонке борьба была интересней. Стартовал одиннадцатым и снова неплохо. Была борьба, а постоянно улучшал свое время. А на последнем круге меня атаковал Сергей Афанасьев с бустом. Я закрылся, и он въехал мне в зад и развернулся. Он был очень быстр, конечно. Благо, меня не снесло с трассы и я продолжил свой путь. Как потом оказалось, у меня сломался задний правый диск и повреждено колесо. Хорошо, что доехал гонку.



В общем, я доволен уик-эндом. Конечно, в идеале, хотелось быть выше. Но пока еще немного рано. Я все-еще вкатываюсь. Опять же в Бельгии получил новый опыт по настройке болида. На этот раз мы с инженером все делали слажено и точно, получали планируемый результат.

В итоге я заработал 10 очков. Сейчас у меня их 26. И это 10-е место общего зачета. Я поднялся на 2 позиции после Зольдера.

А впереди Португалия. На этой трассе я бывал. Для меня это единственная знакомая трасса в географии Ф2. Посмотрим, что можно из этого выжать.



Есть еще несколько роликов. Они будут на нашем сайте уже вот-вот.
Следите за www.bwracing.ru

Пятница в Зольдере
samarin_i
Первый выезд совсем не оправдал ожиданий. Изменения, которые сделали после вторника, не работали настолько, насколько хотелось. Обсудили с инженером всю трассу, решили сделать пару шагов по настройкам. Позже я показал видео нескольких поворотов, и мы решились на еще более сильный шаг в сторону улучшения поворачиваемости от середины поворота к выходу. Решили также, что если на изношенных шинах все будет неплохо, то поставим новый комплект. Хорошо, что есть один в запасе со вторника, чтобы посмотреть перед квалификацией, какой будет баланс на новой резине.
Все получилось здорово, и на новой шине мне удалось показать 4й результат. Надо принять во внимание, что на трассе было ну уж очень много грязи, в еще было холодно. Не я один решил использовать новый комплект на тренировке. Баили, Эбрагим точно были на новой резине, и ещё штук 5 машин в пилетоне.



К квалификации все стало намного интереснее – начал накрапывать дождь. Изначально план был такой: 7 кругов на старой шине и до конца на новой (еще 8-9 кругов). В первый отрезок надо было еще немного вкатиться и выкатать топливо.
Когда я выехал, на трассе было действительно грязно, и на дальнем участке уже капал дождь на стекло. После того как кто-то развернулся прямо на траектории в скоростном повороте за второй шиканой, я решил сразу (на 4 круга раньше, чем планировал) ехать в боксы для замены шины - сессия могла быть остановлена, тогда я бы не терял время зря. Выехал и показал хорошее время, но топлива было достаточно много. Можно было бы еще десяточки на три лучше проехать, что подняло бы меня в район 4-5 места. А так получился на седьмом, лучший результат в квалификации на данный момент.

Посмотрим как сложится завтрашняя гонка. Обгонять здесь действительно сложно – трасса узкая. Завтра достаточно расслабленный день, только первая гонка в 12 часов и все. В воскресенье будет вторая квалификация и вторая гонка.

Сегодня вечером две бригады медиков тренировались выковыривать пилота из машины Ф2. Никогда не видел, как это все происходит. Пилота достают из кокпита абсолютно зафиксированного. Сомнительное зрелище…



Привет из Зольдера
samarin_i
В Бельгию мы прилетели вчера днем, к вечеру добрались до гостиницы в Генке, километров 20 от трассы.
Здесь, на трассе в Генке, базировалась моя картинговая команда GKS, так что места весьма знакомые, я был тут много раз.
Сегодня выдался свободный день, и я съездил взглянуть на знакомую трассу. Тут была проведена сильная модернизация, так что конфигурацию почти не узнать!



Трасса стала длиннее, но заметнее всего новое здание, в котором есть кафе с видом на все полотно. Очень здорово и удобно, как для зрителей, так и для механиков.
В паддоке на вечном приколе стоит старая фура и палатка моей команды.



Именно с этой палаткой мы ездили по европейским соревнованиям раньше.
Потом поехали ближе к Брюсселю в выставочный комплекс.



Давно хотел посмотреть живьем на Atomium, и вот выдалась возможность! Эту штуковину построили в конце 20х годов в футуристическом стиле к выставке WorldExpo 30-го года. До сих пор стоит и привлекает туристов. В каждом шаре небольшая экспозиция. На самом верху - ресторан, который сегодня был закрыт. Еще по центральной оси ходит самый скоростной лифт (в 1958г) на высоту 93 метра, в ресторан и на смотровую площадку в верхнем шаре.

Еще там рядом есть парк Mini Europe, где собрана куча моделей зданий из всего Евросоюза, можно ходить и фотографироваться. Достаточно интересно.





Часам к трем приехал на трассу. Незадолго до этого на место прибыли ребята из Ф2 с машинами и техникой и уже разгружались.



Как оказалось, при выезде из боксов есть ступенька, на которой болид садится брюхом, поэтому выкатываться на пит-лейн будем с использованием переднего домкрата.
Удалось проехать три круга по трассе на дорожном автомобиле. В этот раз у меня в руках оказался VW Polo с автоматической коробкой DSG с 7 ступенями. Несмотря на обилие передач, динамики не хватает.
Трасса существенно отличается от того, что я видел в симуляторе. Первая шикана другая, «трамплин» намного более крутой, чем я себе его представлял. Очень интересная первая часть трассы. Три первых поворота кажутся медленными на подходе, а оказываются весьма скоростными, остается много места, чтобы распустить машину.

После первого изучения я пошел гулять по трассе вместе с Parthiva Sureshwaren (даже не знаю, как перевести), обсуждали повороты.



Погода хорошая, до 25 градусов и без ветра. Завтра, вроде как, обещали дождь.

Посмотрим, будет интересный день!

...
samarin_i
Итак, на выходных я ездил в Питер к моему товарищу Мише Козловскому. Недавно он приезжал в Москву на гонку в Туринг-лайте, пришло время ответного визита.

Туда и обратно ехал на поезде. Так получилось, что на поезд из Москвы я очень спешил. Мы засиделись со школьным другом в Атриуме на Курской, и я был вынужден нарушать скоростной режим на дорогах. Путь от дверей торгового центра до купе с учетом парковки перед вокзалом занял у меня 7 минут. Так быстро в трафике по мокрой Москве на не совсем свежей шине я еще не ездил! Все получилось хорошо и безопасно.

В Питере я был последний раз года два назад, когда в 2008 часто ездил на гонки в Финляндию на машине. Раньше мы гоночной компанией часто ездили из Москвы в Петербург на дни рождения и просто так, гулять. Вообще, пока трассу Невское Кольцо не закрыли, там проходило много кольцевых и картинговых соревнований.

В этот раз собралась большая компания. Удалось побывать и в городе, и на даче. Было здорово, много новых знакомых, куча положительных эмоций! Приятно, что ребята интересуются гонками и в курсе событий Ф2. С одним товарищем поспорили на «фофан» что я так или иначе буду выступать в Чемпионате Мира – мотивации еще прибавилось!

На обратном пути соседи по купе попались не такие хорошие, как в прошлый раз. Долго разговаривали ночью, а под утро в унисон начали невозможно громко храпеть! Так и хотелось пнуть посильнее, но все-равно уже не уснуть было.

В Москве сразу начались дела – поехал комментировать итальянский уикенд Ф2 в Останкино. Смотрите трансляции на Авто Плюсе. Осталась последняя неделя до вылета, уже в воскресенье отправляюсь в Бельгию. Надо заканчивать тут все дела и паковать чемоданы.

Но пока еще есть несколько дней в Москве, я стараюсь все успеть. Например, вчера пошел с друзьями в кино. Мы посмотрели аж два фильма подряд, и дома я был в начале третьего. Можно было себе это позволить т.к. на сегодня силовых занятий в зале не запланировано, может быть вечером пойду бегать и в сауну.
Сначала был последний Шрек. Намного лучше, чем я ожидал. Местами смешно и интересно. Во второй заход посмотрели «Команду А». Вот это было действительно смешно! Фильм снят по мотивам старого американского сериала. Много юмора, хороший сценарий. Правда, в одной из финальных сцен так много накрутили всяких перестрелок разрушений и взрывов, что с трудом удается уловить, кто ведет в счете, «наши» или «плохие парни». В общем всем рекомендую посмотреть, оно того стоит.
Еще хотел сходить на «Побег из Вегаса», но это, наверное, уже после приезда, если он еще будет в кинотеатрах.

Теперь у меня впереди совсем другое кино: 15.06 тесты в Зольдере, а 16-18 там же пройдет четвертый по счету уикенд Формулы-2.

В ожидании Зольдера
samarin_i
В Зольдере нас ждет тестовый день. Мы сможем проехать 75 кругов (300км), что на 10 больше, чем в Сильверстоуне. Уже веселее :)



А еще я был в Питере на выходных. Завтра расскажу..

О тех, кто в Турцию не загорать ездит
samarin_i
Привет!

Посмотреть гонку в Турции в прямом эфире мне не удалось. Вместо этого в субботу и воскресенье я был в Мячково, где в мой друг Михаил Козловский в экипаже с Сотниковым выиграли двухчасовую гонку. Зрелище было не очень интересное, всего 5 машин на трассе. Российский автоспорт, определенно, переживает кризис.
Очень приятно было снова оказаться в Мячково, я не был там больше года! Устроился за руль машины безопасности во время нескольких тренировок и одной гонки Легенд - эту трассу невозможно забыть!




Не то, что в Турции, конечно :), где автодром там просто потрясающий! Я много ездил по нему на симуляторе, и мне действительно нравится. Один только восьмой поворот чего стоит, где у Ф1 перегрузки более 4G длятся аж 8 (!) секунд! Есть интересные связки, интересные перепады высот. Для пилотов еще сложно, что направление движения против часовой стрелки, в отличие от большинства автодромов. Перед этим Гран При у всех должна быть особенная программа физической подготовки.
Уже в квалификации начались интересные события. Неожиданно хорошая позиция для Петрова, он стартовал 9. На этой трассе он был несколько раз в GP2, но, как он сам говорил, управлять болидом Формулы 1 - это совсем другое. Феттелю не удалось поддержать темп Веббера из-за того, что крепление заднего стабилизатора сломалось и машина ехала почти на трех колесах в поворотах, т.е. вывешивала переднее внутреннее колесо. Хэмильтон стартовал со второй позиции – это грязная сторона трассы. Как говорят, тут очень большая разница между чистой линией на старте и грязной. В разгоне к первому повороту ты можешь потерять до 10 метров, в то время как разница между 2 и 3 позицией на решетке 8 метров.
В то время как Ред Булл, Мерседес, Макларен ускоряются все больше, Феррари не могут найти темп – Масса 8й, а Алонсо 12й.

У Ди Грасси на машине прямо перед началом стартовой процедуры появилась масленая течь на машине. Механики в поте лица отсоединяли двигатель и устраняли неполадки, но не успели выпустить Лукаса до того, как пит лейн закрылся, по этому он стартовал с пит лейна.
Старт прошел достаточно оживленно. Действительно, стартующие по чистой линии получили хорошее преимущество. Кубица чуть не взлетел о переднее колесо Массы на торможении перед 3 поворотом. Хороший обгон в исполнении Хэмильтона, вырвался на вторую позицию снова.
Было очень интересно наблюдать за борьбой Хэмильтона и Веббера на протяжении 16 кругов. Машины настолько по-разному едут. У Макларена максимальная скорость выше километров на 10, Ред Булл едет намного быстрее в T8 и лучше ускоряется из медленных связках, в то время как Макларен имеет в них лучшую управляемость. Если бы Хэм пересидел Вебера на 1 круг, то точно лидировал бы после пит стопов. Но Вебер ждал пока Льюис поедет в боксы, чтобы свернуть точно перед ним, и у него это получилось здорово! Боксы Ред Булла находятся сразу после Макларена, таким образом даже если механики отработают одинаково, то преимущество будет у тёмно-синих. Так и получилось, отличная тактика у Хорнера!
Очень плотная группа из Ред Буллов и Макларенов после смены резины. Все едут до конца, больше остановок не будет и теперь надо ждать только настоящие обгоны на трассе.
И вот на 41м круге Феттель атакует Веббера за первое место на прямой перед T12, ему удается поравняться и даже выйти вперед, но произошел контакт. Себастьян выбывает из гонки, а у Марка повреждено переднее антикрыло. Сложно точно сказать, чья вина это была. Марк, безусловно, оставил ооочень мало места своему напарнику, но контакт был со стороны Себастьяна, когда машины еще были «в базе». Со стороны Феттеля я не вижу никакой ошибки в действиях: как только он оказался впереди, он захотел немного отжать соперника от края трассы. Гоночный инцидент. Конечно, будет много разговоров в команде по этому поводу. Но когда дело доходит до борьбы с напарником, всегда надо быть вдвойне осторожным. Тут ситуация сложная, они борются между собой за титул.


Восемь кругов спустя, в том же месте случилась борьба Макларенов. На торможении перед T12 Баттон ровняется с Льюисом, проходит снаружи поворот и попадает на внутреннюю траекторию в T13. Затем Хэмильтон контратакует на стартовой прямой и протискивается по поребрику обратно на первое место в первом повороте! Был даже небольшой контакт, но все на трассе. Опять очень плотная борьба между напарниками. Один действующий чемпион мира, второй прошлый чемпион. Еще до начала сезона обещали большую бескомпромиссную борьбу между этими британцами. Интересно, что буквально пару кругов назад, Хэмильтону сказали, что обе машины должны экономить топливо. Это в переводе на русский что-то вроде «никакой борьбы, едем на доезд». Опять же будут интересные разборы полетов в команде за такое непослушание =)



На 55м круге борьба Алонсо с Петровым. У Виталия гонка складывается действительно хорошо. Хороший темп и почти всю дорогу в толпе, молодец, одним словом! Очень активно оборонялся от Фернандо. На мой взгляд, ошибкой Виталия, которая привела к контакту и проколу, было то, что он занял внутреннюю траекторию в последнем повороте перед выездом на старт/финиш. Алонсо определенно не смог бы там атаковать, а Виталий получил плохой выход на длинную прямую и кучу проблем со скоростью на выходе из первого поворота. Я бы не сказал, что Фернандо виноват в этом контакте, было бы интересно посмотреть онборд Петрова, может быть у него просто соскользнула морда и он чуть-чуть задел Феррари.

Хорошая интересная гонка! Приятно, что Макларен смогли найти скорость. Конечно, Ред Булл все еще быстрее, но уже не так существенно, как раньше. Дальше будет еще более плотная борьба между этими командами. Отличный результат!
Хорошей гонка была и для Веббера: он держал огромное давление и ехал действительно быстро. Досаден инцидент, который не позволил Ред Буллам взять верхнюю часть подиума.
Формула-1, одним словом!

?

Log in

No account? Create an account